Порядок выдачи медицинских книжек изменится в РК
С 1 января 2025 года изменится порядок выдачи, учета и ведения личных медкнижек, сообщает Законопослушный гражданин.
Об этом сообщили в пресс-службе департамента санитарно-эпидемиологического контроля по Северо-Казахстанской области.
В ведомстве напомнили, что личная медицинская книжка – персональный документ, в который заносятся результаты обязательных медосмотров. И ставится отметка о допуске к работе. В соответствии с изменением законодательства все данные будут удостоверяться посредством электронной цифровой подписи сотрудника. Либо QR-кода субъекта здравоохранения.
Поэтому с 1 января выдача медицинских книжек будет осуществляться медицинскими организациями, зарегистрированными в информационной системе «Система управления ресурсами». При этом выдавать медкнижки могут все медицинские организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, перенесут в модуль медкнижки путем синхронизации из соответствующих государственных информационных систем. При отсутствии в информационных системах соответствующих сведений данные будут вносить вручную.
В сведениях о владельце книжки указываются его профессия и должность, место работы, жительства и дата рождения.
— Результаты врачебных осмотров и лабораторных исследований, сведения о ранее перенесенных инфекционных заболеваниях, о профилактических прививках будут переноситься путем синхронизации из Медицинской информационной системы, — отметили в пресс-службе.
После перехода личной медицинской книжки в электронный формат результаты можно будет получить в личном кабинете.
Таким образом, с 1 января следующего года личные медкнижки граждан перейдут полностью в онлайн формат.