Дата публикации: 28.08.2023
Обвиняемый в убийстве в Петропавловске рассказал свою версию случившегося
В ту ночь с 25 на 26 февраля компания приятелей отмечала в баре день рождения, когда брат именинника достал пистолет и несколько раз выстрелил в потолок. Одна из пуль попала в молодого мужчину, через несколько часов он скончался в больнице.
В Петропавловском городском суде продолжается рассмотрение громкого дела о стрельбе в баре «Панаехали», в результате которой погиб 28-летний мужчина. Свою версию случившегося рассказал подсудимый, передает наш корреспондент со ссылкой на Sputnik Казахстан.
Напомним, на скамье подсудимых — 34-летний Радмир Буханов. Он заместитель директора в крупной строительной фирме ТОО «Благоустройство-Север», принадлежащей его отцу.
Суду Радмир Буханов предан по статьям 287 часть 3 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств), 104 часть 1 (причинение смерти по неосторожности), 293 часть 3 (хулиганство, совершенное с применением или попыткой применения огнестрельного оружия, специально приспособленного для причинения вреда здоровью) Уголовного кодекса Республики Казахстан.
Вместо свечей и фейерверка
На суде он рассказал, что 24 февраля 2023 года шел пешком из дома на работу через Мещанский лес. Там увидел на снегу черный пакет, в котором был пистолет.
«Я осмотрел его, в магазине были патроны, потом закопал в снег возле другого дерева. 25 февраля я задержался на работе, шел домой через этот же лес, вспомнил про оружие, подошел к этому месту, достал пистолет и сунул себе за пазуху», — рассказал подсудимый.
«А почему не сдали?» – продолжил адвокат.
«Не успел. Тем вечером нам с супругой надо было ехать на день рождения моего брата. Мы поехали на машине, пистолет был у меня за пазухой. Супруга вышла, а я достал пистолет и положил его в бардачок. Думал, потом отвезу в полицию», — утверждает Радмир Буханов.
Потом, по его словам, большая компания гостей праздновала день рождения. А ближе к 12 часам ночи он собирался оздравить брата, но все пошло не по плану.
«На торте не оказалось свечей. В баре их не нашлось. И фейерверков не было. А хотелось как-то красиво поздравить… Когда я курил на улице, мне в голову пришла просто шайтанская мысль. Вспомнил, что у меня пистолет в машине, взял его с собой, чтобы поздравить брата салютом», — рассказал подсудимый.
«Огнестрельным оружием поздравить с днем рождения?» – поразилась судья Тахмина Собирова.
«Да. Уже в первом часу я достал пистолет и хотел произвести выстрел вверх, тем самым сделать салют и поздравить. Но когда доставали и перезаряжал, я не заметил, как произошел выстрел, который попал в Мако (Мейрбека Кошкимбай). Я даже не понял, что пистолет выстрелил. Я произвел несколько выстрелов вверх, а потом заметил, что Мако наклонился. Спросил, что случилось. Он мне сказал: «Ты в меня попал, брат», — рассказал Радмир Буханов.
Он продолжил, что после этого Мейрбека подняли, отнесли в холл, уложили на диван, вызвали скорую.
«Я от растерянности выбежал на улицу, умылся снегом, забежал обратно. Пока ждали скорую, приподняли кофту, и я заметил, что у него рана в груди, в правой стороне. Я сразу осознал, что натворил. Я извинился перед супругой Мако, вышел на улицу. Когда скорая его забрала, я поехал к родителям в Бишкуль», — отметил подсудимый.
По дороге он выбросил пистолет, «чтобы после этого проклятого случая не видеть его». Родителям объяснил всю ситуацию, попрощался с ними, переоделся и приехал в горотдел полиции с повинной. Пока ехал, звонил друзьям, которые были в больнице, они сказали, что идет операция. Мол, все нормально, состояние Мейрбека стабильное.
«Я не поехал в больницу, не хотел усугублять ситуацию. В полиции там все рассказал, часов в 4-5 ночи мне сообщили, что Мако скончался. После этого меня водворили в ИВС. В ходе следственных мероприятий я показал, куда выбросил пистолет, там его и нашли», — рассказал Буханов.
По его словам, с погибшим он знаком более десяти лет, и за это время у них не было конфликтов.
Какое прошлое у подсудимого?
Радмир Буханов также обратился к семье погибшего.
«Прошу прощения у вашей семьи. Я принес большое горе, и никакие слова и действия не загладят моей вины. Каждый день я раскаиваюсь в этом. Я его очень уважал и относился к нему как к братишке. До сих пор не могу поверить в то, что случилось. Я понимаю, вам тяжело, но поверьте, если бы у меня была возможность вернуть назад, я бы все отдал, чтобы этого не произошло», — сказал дрожащим голосом подсудимый.
Отмечу, в искренность его слов верится. Даже отец погибшего Мейрбека отметил, что видит, что он осознал.
Между тем представитель потерпевших адвокат Талгат Базарханов во время допроса подсудимого попросил его рассказать трудовую биографию и несмотря на протесты защиты настаивал на ответе.
«Подсудимый тут хочет нас убедить, что он пистолет чуть ли не в первый раз в жизни увидел, а насколько мы знаем, этот человек работал в органах, в спецслужбах. И если следствие до конца его личность не исследовало, мы должны сделать это в суде. За Бухановым есть биография, и не очень хорошая», — объяснил Талгат Базарханов.
Подсудимый признал, что служил в армии в десантно-штурмовой бригаде, после этого работал в службе охраны президента, а уже позже устроился работать в ТОО «Благоустройство-Север».
Рассказать, кем он работал в службе охраны президента и какие функции выполнял, подсудимый отказался, сославшись на то, что работа была связана с секретностью.
Разбитая семья
На этом же судебном заседании состоялся допрос потерпевших – супруги убитого, его отца, брата и сестры. Каждый из них раздавлен этим большим горем.
Вдова Мейрбека – красивая молодая девушка – до сих пор не может говорить о любимом муже без слез и в прошедшем времени.
«С моим мужем мы вместе очень давно. Он настоящий мужчина, лучший муж, отец, семьянин. Он очень любит своих детей. Мейрбек — душа компании, всегда добрый, открытый. А этот человек убил моего мужа, он убийца», — не могла сдержать рыданий супруга убитого.
Она проходит по делу не только как потерпевшая, но и как очевидец событий.
«Мы с мужем пришли на день рождения Анара Буханова, он друг моего мужа. Радмир Буханов пришел с супругой около 11 часов ночи. Радмир с самого начала вел себя дерзко, нагло, показывая, что ему все дозволено. Постоянно официантов дергал – «принесите, унесите, откройте нам дверь заднюю, чтобы мы могли курить ходить». Это было очень заметно», — рассказала потерпевшая.
Так как день рождения у именинника был 26 февраля, то около 12 часов ночи все решили поздравить его торжественным выносом торта.
«Радмир сказал – выключите музыку, уберите камеры, то есть он уже целенаправленно собирался стрелять. Радмир сказал тост, что, мол, я за брата любого порву. Потом посмотрел по сторонам, вытащил пистолет и начал стрелять. Он говорит, что он хотел перезарядить пистолет и случайно выстрелил, но на самом деле он стрелял прямо в Мейрбека, почти в упор, а потом, глядя на него, стрелял вверх», — утверждает вдова погибшего.
Жанара, рыдая, вспоминает, что Мейрбек схватился за живот, сделал один шаг и упал.
«Я сразу вызвала скорую. Мы его понесли наверх, он побледнел, потерял сознание. Я посмотрела рану, она была в груди, но я не знала, что пуля его насквозь пробила… В это время никого из парней не было, они все побежали назад, видимо, скрывать улики, собирать гильзы, смывать кровь – это было отражено потом даже в экспертизе», — рассказала Жанара Берликова.
Приехала скорая, но жене не разрешили поехать вместе с раненым.
Операция уже шла, когда Жанара добралась до больницы.
«В 2 часа 55 минут мой муж скончался… А Радмир пришел в полицию в 03.20 ночи, видимо, с кем-то посоветовавшись, а до этого скрывался. Его сообщники в это время скрывали преступление. Я думаю, что если бы он убил непреднамеренно, то сокрытием улик никто бы не занимался», — отметила супруга Мейрбека Кошкимбая.
На вопрос защитника том, почему она считает убийство преднамеренным, вдова ответила, что подсудимый с компанией держит в страхе многих.
«Он преступник. Это все вседозволенность и безнаказанность. Он и его компания держат в страхе весь город. Прошу наказать его по всей строгости закона», — обратилась к суду супруга убитого.
Потерял сына и здоровье
Строгого наказания для подсудимого просит и отец убитого Айдар Кенжебаев. После страшного известия о смерти сына у него случился инсульт. Сейчас 66-летний мужчина передвигается на костылях. До трагедии на здоровье никогда не жаловался. Наоборот — он спортсмен, мастер спорта по боксу, кандидат в мастера спорта по рукопашному бою, всегда занимал призовые места на соревнования системы МВД.
«Мы отмечали день рождения дочки Мейрбека, а вечером они с Жанарой ушли к другу. Мы с женой остались у них смотреть за детьми. Где-то в 5 утра позвонили из больницы, и как-то невнятно сказали – мол, приезжайте», — рассказал он.
В больнице Кенжебаев-старший не смог ничего толком узнать, признается, что был как в тумане. А когда в доме сына к нему вышел директор предприятия, на котором работал Мейрбек, обнял и заплакал, Айдар Кенжебаев смог даже подняться в квартиру.
«Я поднялся в квартиру, увидел супругу, которая была в истерике, друзья Мейрбека были, коллеги… Больше я ничего не помню, очнулся уже в больнице, в инсультном отделении», — рассказал о событиях той страшной ночи отец убитого.
Долгое время мужчина не мог разговаривать, отказали ноги. Как объясняют врачи, из-за стресса и шока у него случился инсульт. Потом речь понемногу восстановилась, но ноги пока не ходят. Впрочем, Айдар Кошкинбаевич бодрится, говорит, что ему нужно обязательно восстановиться, ведь нужно поддержать сноху и маленьких внуков. А вот его супруга по сей день не может пережить потерю, постоянно плачет.
«Мы с сыном были очень близки. Друзей у Мейрбека очень много было, такой он был человек. Иногда ругал даже его: кто-то звонит, он в три ночи собирается, едет — у друга машина сломалась, «надо помочь, я же не могу его бросить». Дома у них с женой всегда было гладко, мирно, отношения теплые, хорошие. Смотрел на них и радовался, что они живут хорошо», — говорит Айдар Кошкинбаевич.
Торг здесь неуместен
Потерпевшими по этому делу проходят семь родных Мейрбека Кошкинбая – супруга, сын и дочь, брат и сестра и его родители. В общем они заявили гражданские иски о возмещении морального вреда в размере 160 миллионов тенге.
Подсудимый на суде отметил, что с заявленными исковыми требованиями он согласен частично.
«Я буду помогать семье, я не отказываюсь. Это мой грех и моя ноша, долг на всю жизнь. Но вы верите каким-то слухам, пытаетесь доказать умысел, а его не было. И от этого никому не будет пользы. Мако не вернуть… Я не ухожу от ответственности, я понесу наказание, я сейчас сижу в тюрьме, еще буду сидеть. Я виноват. И я осознаю, что человеческая жизнь бесценна. Если бы у меня были такие деньги, я бы их отдал, но эта сумма неподъемная для меня. Мы предлагаем сесть за стол и договориться», — отметил Радмир Буханов.
Сестра Мейрбека Алия, которая тоже не может говорить о брате без слез, и его брат Нариман, просто раздавленный страшной бедой, отмечают, что Мейрбек был единственным кормильцем в семье, у него остались жена и двое детей – шестилетняя дочь и сын, которому всего год. Мейрбек хорошо зарабатывал, помимо основной работы занимался своим бизнесом – грузоперевозками. У него были большие планы на будущее, чтобы его семья никогда и ни в чем не нуждалась.
Полученные суммы компенсации брат и сестра Мейрбека намерены отдать его детям, которые остались без отца.
«У брата остались дети, которых надо поднимать и растить. Дочь до сих пор по ночам плачет, зовет папу… Какой здесь может быть торг?!» – заключила сестра убитого.