Ремонт дорог и придорожный сервис раскритиковал аким СКО
Аким Северо-Казахстанской области Гауез Нурмухамбетов раскритиковал темпы ремонта дорог на всех уровнях и состояние придорожного сервиса, сообщает «Законопослушный гражданин».
На заседании акимата выступал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ерден Шортыбаев. Он проинформировал, какие дороги будут ремонтировать в этом году в регионе. Упомянул и о проблемных объектах. В частности, об автодороге «Бостандық-Кіші-Қараой» в Акжарском районе. Там еще в прошлом году сняли покрытие с 50 км и до сих пор не начали работы. Однако аким района и ответственные чиновники мер не приняли.
— Когда спрашиваю, как умудрились, никто ответить не может. Что за отношение у акимов, у начальника управления? Беда от таких акимов. Люди не получили дорогу. И при этом акимы работают на своих местах, получают премии к госпраздникам. Вместо того, чтобы выехать на объект, найти субподрядчика, решить вопрос зимой, 15 млрд тенге умудряются не освоить, — недоумевает Гауез Нурмухамбетов.
На акима Акжарского района глава региона поручил составить докладную. Он пообещал, что примет кадровое решение в его отношении.
Критике подверглась и работа и.о. руководителя филиала АО «НК «Казавтожол» Каната Усербаева. Гауез Нурмухамбетов подчеркнул, что ему неважно, о какой дороге идет речь – местного или республиканского значения. За все в регионе отвечает он. И перед людьми, и перед Президентом.
— Ямочный ремонт обычно делают на сутки. Вы же вскрываете, потом начинаете сушить, потом некачественный асфальт. Прискоки есть. Не должно быть их. Люди жалуются. Не все же на джипах ездят, есть и легковые. От вашего ямочного ремонта машины в кювет вылетают. По среднему ремонту: километр в день должны делать. Это норматив. Не надо лукавить. За любые действия в регионе я отвечаю перед людьми и Президентом. Но руководители должны докладывать, как идет работа, кого наказывать. Люди мучаются от таких руководителей на местах. Рубашка хорошая, красивый галстук, хорошая должность и заработная плата, к сожалению. Принимайте меры, — сказал Гауез Нурмухамбетов.
Другой больной вопрос – тоннары. Руководитель управления инспекции транспортного контроля Аблай Казбаев сообщил, что в области зарегистрированы 7 494 грузовых автомобиля. В том числе 1 435 самосвалов с максимальной разрешенной массой 20 тонн и более.
— Провели анализ использования тяжеловесных автотранспортных средств, у которых общая масса и осевые нагрузки превышают допустимые весовые параметры. Значительная их часть регулярно задействована в работе по строительству и реконструкции дорог. Понятно, что нарушения начинаются при погрузке, когда карьеры не соблюдают нормы загрузки инертных материалов. С начала года за превышение допустимых параметров в отношении грузоотправителей составили 22 административных материала. В отношении перевозчиков — 27. Взыскали штрафов на сумму 9,4 млн тенге, — проинформировал Аблай Казбаев.
Он добавил, что инспекция совместно с заинтересованными организациями разработала Дорожную карту по обеспечению контроля за соблюдением правил проезда большегрузов.
Аким области Гауез Нурмухамбетов считает, что вместе с картой необходимо разработать и использовать интеграционную систему. В нее должны войти департамент госдоходов, карьеры, дорожная и другие службы.
— Как только грузовая машина выехала, все сразу будут знать, какая и с каким весом. Имея железные дороги, не имеем тупиков. Почему железной дорогой не доставляем щебень до места ремонта, не делаем накопитель и не вывозим оттуда? Все можно делать и сохранить дороги. Просто надо правильно выполнять свои функциональные обязанности, — уверен аким области.
Обратил внимание Гауез Нурмухамбетов на состояние остановочных павильонов и уборных вдоль дорог. Придорожный сервис в регионе хромает.
— Когда бываю в районах, всегда смотрю состояние остановочных павильонов. К сожалению, не все в хорошем состоянии. По республиканской трассе даже у новых остановочных павильонов санитарные узлы в страшном виде. Вы все остановочные павильоны превратили в уборные. Нет контейнеров. Где-то люди ждут автобусы, бросают мусор тут же, потому что некуда, — отметил глава региона.
Он поручил по всем дорогам в области все остановочные площадки и павильоны оборудовать контейнерами для мусора. На всех объектах придорожного сервиса навести порядок.