Отечественная продукция преобладает в супермаркетах СКО
Департамент торговли и защиты прав потребителей по СКО проверил в супермаркетах наличие отечественной продукции, сообщает «Законопослушный гражданин».
На последнем заседании общественного совета обсуждали безопасность и качество продукции, которая реализуется в торговых сетях города и области.
Руководитель департамента Канат Женисбекулы сообщил, что продукты отечественного производства в торговых сетях должны маркироваться надписью «Сделано в Казахстане». Кроме того, занимать не менее 30% от общей торговой площади или полочного пространства. А также располагаться на уровне глаз.
— Выделение площади и полочного пространства для размещения продовольственных товаров отечественного производства осуществляется по письменной заявке производителя или субъекта внутренней торговли, реализующего товары отечественного производства. Если заявок со стороны производителей или поставщиков нет или недостаточно, оставшаяся торговая площадь и полочное пространство могут использоваться для продажи других товаров, — проинформировал К.Женисбекулы.
Он добавил, что департамент торговли и защиты прав потребителей проводил мониторинг представленности продовольственных товаров казахстанского производства в четырех крупных супермаркетах Петропавловска: «Magnum», «Семейный», «Северный» и «Aimer».
В итоге молочная продукция казахстанского производства — молоко, кефир, творог и сметана — в супермаркетах занимает от 47% до 71%, сливочное масло — 75-86%, подсолнечное масло — 26-66%, колбасные изделия — 25-43%, куриное мясо — 63-100%. Что касается колбасных изделий, то в торговых сетях преобладает продукция, изготовленная в Российской Федерации, Республике Беларусь.
— Таким образом, анализ рынка реализации продовольственных товаров показал следующее. По молочной продукции: Казахстан – 62%, Россия – 36%, Беларусь – 2%; сливочному маслу: Казахстан – 79%, Россия – 21%; колбасным изделиям: Казахстан – 34%, Россия – 60%, Беларусь – 6%; по мясу кур: Казахстан – 75%, Россия – 25%; по маслу подсолнечному: Казахстан – 38%, Россия – 62%. Во исполнение поручения Главы государства, касающихся выработки регулирующих мер в торговой политике, направленных на защиту внутреннего рынка и отечественных производителей, профильным министерством реализуется государственный социальный заказ «Информационно-просветительская работа с населением по вопросам защиты прав потребителей путем оказания информационных услуг», — сообщил К.Женисбекулы.