За разные цены в чеке и на витрине наказали продавца в СКО
В СКО оштрафовали торговую точку по жалобе потребителя на несоответствие цены в чеке и на витрине, сообщает Законопослушный гражданин.
Руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Қанат Жеңісбекұлы сообщил, что в этом году в ведомство поступили 342 обращения.
Потребителям помогли вернуть около 4,5 млн тенге. Из них более 1,9 млн тенге в розничной торговли, свыше 1,2 млн тенге – электронной. И более 1,3 млн тенге – в сфере бытовых услуг.
По результатам внеплановой проверки за нарушение прав потребителей вынесли 13 постановлений о наложении административных взысканий.
Қанат Жеңісбекұлы отметил, что в этом году в проверочный лист о регулировании торговой деятельности внесли дополнительное требование. Теперь территориальные подразделения вправе на основании обращений физических и юридических лиц назначать внеплановые проверки.
— Департамент уже провел внеплановую проверку по факту несоответствия цены товара, указанного на витрине и в кассовом чеке. Назначили ее на основании обращения потребителя, который в одном из филиалов крупной торговой сети хотел купить бритву «Gillette» по акционной цене 6199 тенге. Однако при оплате в кассовом чеке была указана стоимость товара 12399 тенге. По результатам внеплановой проверки установили, что субъект предпринимательства нарушил право потребителя на покупку товара по цене, указанной на витрине. Во время посещения объекта торговли по времени и дате размещения ярлыка цен на витрине выявили, что ценник заменили только через 4 часа после совершения покупки потребителем, — рассказал Қанат Жеңісбекұлы.
Субъект предпринимательства привлекли к административной ответственности. В доход государства в порядке сокращенного производства он оплатил штраф в размере 55 380 тенге.
Новые требования
Кроме того, в проверочный лист дополнительно внесли ещё четыре новых требования, подлежащие проверке.
1. Обеспечение обмена или возврата товара, проданного с истекшим сроком годности, небезопасного и некачественного товара, выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности. Независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара. И с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.
2. Передача продавцом потребителю товара, в том числе при реализации товара в электронной торговле, соответствующего образцу и описанию.
3. Устранение недостатков работы, обнаруженных в ходе ее выполнения, и недостатков выполненной работы в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Если иной срок не установлен договором.
4. Включение в договор с потребителем условий, нарушающих и ущемляющих его права.
Изменения и дополнения уже вступили в законную силу. Департамент по обращению потребителя назначил проверку в отношении индивидуального предпринимателя. Тот в установленные сроки не ответил на письменную претензию потребителя. И не принял мер по устранению указанных недостатков изготовленной мебели.
По результатам внеплановой проверки субъект предпринимательства привлекли к административной ответственности. Ему вынесли предписание об устранении недостатков изготовленной им мебели в установленные сроки.
— Дополнительно информируем, что в настоящее время Мажилисом Парламента Республики Казахстан в первом чтении одобрен законопроект «О защите прав потребителей». Его принятие позволит повысить уровень защищенности потребителей и ответственности субъектов бизнеса, — добавил Қанат Жеңісбекұлы.