Что делать, если в магазине требуют оплату только наличными
Как поступить потребителю, если магазин требует только наличную оплату, сообщает Законопослушный гражданин.
Ситуацию прокомментировали в департаменте торговли и защиты прав потребителей по СКО. Если в магазине потребитель столкнулся с отказом в принятии безналичного платежа, он может обратиться с заявлением в органы государственных доходов (налоговую). То же самое, если продавец заявил об отсутствии терминала для принятия платежа с помощью карты. Эти действия являются административным нарушением, за что предусматривается штраф в размере до 100 МРП (369 200 тенге).
Предприниматели обязаны принимать онлайн платежи при осуществлении следующих видов деятельности:
- Оптовая и розничная торговля;
2. Предоставление услуг гостиницами;
3. Предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков;
4. Продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт;
5. Деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов);
6. Деятельность в области здравоохранения;
7. Деятельность в области образования;
8. Деятельность по распространению кинофильмов, видео- и телевизионных программ, показ кинофильмов;
9. Деятельность фитнес-клубов, спортивных клубов, дискотек;
10. Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание.
Обязанность предпринимателей — обеспечить установку и применение в местах осуществления своей деятельности оборудования для приема платежей с использованием платежных карточек и системы мгновенных платежей. Об этом говорит пункт статьи Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах».
Однако это требование не распространяется на индивидуальных предпринимателей. И юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией собственного производства. А также продукцией аквакультуры собственного производства. И на тех, чья деятельность осуществляется через нестационарные торговые объекты, находящиеся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.