В eGov Mobile можно проверить утечку данных
В eGov Mobile появился сервис для проверки утечек персональных данных, сообщает Законопослушный гражданин.
По информации пресс-службы АО «Национальные информационные технологии», новый сервис называется Nomad Guard. Он доступен для всех граждан и позволяет легко выявлять утечки персональных данных. А также проверять подозрительные ссылки и сайты на возможные угрозы.
Почти 53% опрошенных признались, что не знают, куда обращаться, если их личные данные попали в сеть. Об этом свидетельствуют результаты онлайн-опроса в приложении eGov Mobile. В нем приняли участие более 50 тыс. человек. Лишь 18% уверенно заявили, что знают, как действовать в случае утечки.
Более 62% не понимают, что такое фишинговые ссылки — один из главных инструментов онлайн-мошенников. Лишь каждый пятый умеет отличить фишинг от настоящих сайтов.
Несмотря на это, 92% заявили, что не передают коды из SMS «сотрудникам банка», но 8% всё ещё могут допустить ошибку. 31% пользователей никогда не меняют пароли, а 51% делают это только в случае проблем. Более половины респондентов сталкивались с подозрительными сообщениями.
Результаты опроса еще раз подчеркнули, большинство по-прежнему не обладает достаточной цифровой грамотностью. И не знают, как защитить свои данные. Это подчёркивает необходимость запуска сервисов, подобных Nomad Guard.
В сервисе Nomad Guard можно проверить как конкретные ссылки, так и сайты, с которыми часто работает пользователь. Для этого достаточно ввести ссылку или адрес сайта в соответствующее поле и нажать кнопку «Проверить». Результаты проверки могут занять некоторое время. Для отслеживания их статуса необходимо перейти во вкладку «Мои проверки». Там можно ознакомиться с конечным результатом.
На главной странице сервиса отображается информация о сайтах, с которых произошла утечка, объем утекших данных. При нажатии на количество данных откроется подробный список утечек. Есть вкладка «Мошенничество», где пользователи могут сообщить о подозрительных действиях, заполнив специальную форму.
Чтобы воспользоваться сервисом пользователю необходимо авторизоваться в мобильном приложении eGov Mobile и перейти в раздел «Другие сервисы». Затем нажать кнопку «Проверить», ввести ссылку на проверку и нажать «Отправить». Далее ознакомиться со статусом заявки в разделе «Мои проверки».
Кроме того, в разделе «Еще» пользователи могут получить дополнительную информацию и доступ к разделам «Новости», «Обучение», «Тесты».