Более 4 млн тенге отдала пенсионерка мошенникам в СКО
Трое жителей СКО за два дня перевели мошенникам в общей сумме более 13 млн тенге, сообщает Законопослушный гражданин.
По информации пресс-службы департамента полиции, потерпевшим от 25 до 69 лет.
Третьего июня в полицию Петропавловска обратилась 25-летняя девушка. Мошенники позвонили ей по WhatsApp, представились сотрудниками «Казпочты». Под предлогом подтверждения доставки посылки получили SMS-код, который она продиктовала. Затем «сотрудники банка» сообщили о попытках оформить кредиты на имя потерпевшей. И убедили ее скачать приложения нескольких банков и оформить онлайн-кредиты. В итоге на счета мошенников горожанка перевела более 2,3 млн тенге.
Четвертого июня в полицию Айыртауского района обратилась пенсионерка из села Лавровка. Ей позвонили мошенники, которые представились сотрудниками электросетей и банка. Они обманули 69-летнюю женщину, заставив продиктовать SMS-код из сообщения. А затем убедили скачать приложение, которое назвали «антивирусной программой». После чего телефон пенсионерки заблокировался. С ее депозита мошенники сняли свыше 4,2 млн тенге.
В этот же день 37-летний петропавловец потерял более шести млн тенге. Ему позвонили мошенники, представившиеся сотрудниками сотовой связи и банка. Сообщив, якобы у него заканчивается срок действия SIM-карты, они обманом уговорили его назвать код из SMS-сообщения. А затем убедили оформить онлайн-кредиты в нескольких банках. Общая сумма ущерба превысила 6,4 млн тенге. Деньги горожанин перевел на счета, зарегистрированные на чужие имена.
Во всех трёх случаях использовались элементы психологического давления — страх, спешка, формулировки «срочно», «вас уже взламывают». Технические манипуляции — установка приложений, онлайн-оформление кредитов. Кроме того, злоумышленники представлялись сотрудниками известных организаций.
С начала года в области зарегистрировали 268 интернет-мошенничеств. Жертвы передают мошенникам деньги, будучи уверенными, что защищают свои финансы.
Полицейские напоминают, как защититься от мошенников:
-никогда не переводить деньги по просьбе звонящего, даже если он представляется сотрудником банка или госоргана;
-не устанавливать приложения по чужой инструкции;
-перезванивать в банк лично по номеру с официального сайта. Не оформлять кредиты, если к этому принуждают по телефону.