Что грозит бизнесу за нарушение прав потребителей
С начала года в Казахстане ужесточили санкции за нарушение прав потребителей, сообщает Законопослушный гражданин.
Соответствующий Закон подписал Глава государства. Новые нормы разъяснила на брифинге заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Лазьм Мияшева.
Ранее субъекты бизнеса привлекались к административной ответственности в виде предупреждения, то теперь придется платить штраф в размере от 5 до 25 МРП (от 19 660 до 98 300 тенге). Если нарушение совершается повторно в течение года после взыскания, то сумма возрастает в два раза.
В частности, штраф накладывается за неисполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) обязанностей по:
1) размещению на казахском и русском языках информации о контактных данных продавца (изготовителя, исполнителя), уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, а также информации о праве потребителя обратиться к ним за восстановлением своих нарушенных прав и законных интересов;
2) обеспечению обмена или возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей;
3) представлению письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей.
В компетенцию уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей внесли рассмотрение дела об административных правонарушениях, когда сумма ущерба не превышает 1 МРП (3 932 тенге). Если потребителю нанесли ущерб в значительном или крупном размере, то такие дела рассматриваются органами внутренних дел.
— Государством принимаются необходимые меры по защите прав потребителей и защите внутреннего рынка от некачественной и небезопасной продукции. Сейчас в Мажилисе Парламента РК рассматривается проект Закона РК «О защите прав потребителей». Он предусматривает повышение ответственности бизнеса и эффективную защиту прав потребителей. А также на усиление роли неправительственных институтов в вопросах защиты прав потребителей. Повышение уровня защиты прав потребителей в основном связано с ростом жалоб, — прокомментировала Л.Мияшева.
В этом году в департамент с жалобами уже обратились 178 североказахстанцев. Чаще всего жителей региона жалуются на розничную и электронную торговлю.