Штраф за цену на булку выписали супермаркету в СКО
В СКО предприниматель выплатил штраф за несоответствие цены на хлебобулочное изделие, указанной на витрине и в чеке, сообщает Законопослушный гражданин.
Заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Лазьм Мияшева сообщила, что за пять месяцев ведомство получило 178 обращений. По ним провели 19 внеплановых проверок. Наибольшее число жалоб наблюдается в розничной торговле – почти 39%, электронной торговле – 29%, в сфере ЖКХ и бытовых услуг – 5% и 4%, соответственно.
— В основном обращения потребителей связаны с неправомерным отказом в обмене/возврате товара. Либо непредоставлением ответа на письменную претензию потребителя. Либо предоставлением некачественного товара, разницей цен на витрине и в кассовом чеке, — отметил Л.Мияшева.
Так, в департамент обратилась пенсионерка. Она просила оказать содействие в возврате 986 тыс. тенге за некачественный слуховой аппарат. Товар ей продали ненадлежащего качества. Женщина неоднократно обращалась к продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Но тот всячески уклонялся от исполнения своих обязанностей.
В ходе проведенной внеплановой проверки продавец деньги пенсионерке вернул. И за неисполнение обязанностей по представлению письменного ответа на претензию понес административное наказание. В порядке сокращенного производства оплатил штраф в размере 7,5 МРП (29 490 тенге).
Жителю Петропавловска в гипермаркете продали хлебобулочное изделие по цене 360 тенге. Хотя на момент покупки на ценнике была указана его акционная стоимость — 249 тенге. Субъект крупного предпринимательства привлекли к ответственности. Продавец признал факт совершения правонарушения. И оплатил в порядке сокращенного производства штраф в размере 15 МРП (58 980 тенге).
— Одним из оснований внеплановой проверки являются обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств. В связи с этим рекомендуем потребителям фиксировать факт совершения нарушений с помощью фото-/видеосъемки. Направлять письменные претензии с требованиями в адрес продавца (изготовителя, исполнителя). По фактам нарушения прав потребителей обращаться в департамент торговли и защиты прав потребителей, — добавила Л.Мияшева.