Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Петропавловск
+20°C
Пасмурно
Источник погодных данных: Ауа райы
09:34:22Пятница

Законопослушный гражданин

Информационное агентство

Штраф за цену на булку выписали супермаркету в СКО

В СКО предприниматель выплатил штраф за несоответствие цены на хлебобулочное изделие, указанной на витрине и в чеке, сообщает Законопослушный гражданин.

Заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Лазьм Мияшева сообщила, что за пять месяцев ведомство получило 178 обращений. По ним провели 19 внеплановых проверок.  Наибольшее число жалоб наблюдается в  розничной торговле – почти 39%,  электронной торговле – 29%, в сфере ЖКХ и бытовых услуг – 5% и 4%, соответственно.

— В основном обращения потребителей связаны с неправомерным отказом в обмене/возврате товара. Либо непредоставлением ответа на письменную претензию потребителя. Либо предоставлением некачественного товара, разницей цен на витрине и в кассовом чеке, — отметил Л.Мияшева.

Так, в департамент обратилась пенсионерка. Она просила оказать содействие в возврате 986 тыс. тенге за некачественный слуховой аппарат. Товар ей продали ненадлежащего качества. Женщина неоднократно обращалась к продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Но тот всячески уклонялся от исполнения своих обязанностей.

В ходе проведенной внеплановой проверки продавец деньги пенсионерке вернул. И за неисполнение обязанностей по представлению письменного ответа на претензию понес административное наказание. В порядке сокращенного производства оплатил штраф в размере 7,5 МРП (29 490 тенге). 

Жителю Петропавловска в гипермаркете продали хлебобулочное изделие по цене 360 тенге. Хотя на момент  покупки на ценнике  была указана его акционная стоимость — 249 тенге. Субъект крупного предпринимательства привлекли к ответственности. Продавец признал факт совершения правонарушения. И оплатил в порядке сокращенного производства штраф в размере 15 МРП (58 980 тенге).

— Одним из оснований  внеплановой проверки являются  обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств. В связи с этим рекомендуем потребителям фиксировать факт совершения нарушений с помощью фото-/видеосъемки. Направлять письменные претензии с требованиями в адрес продавца (изготовителя, исполнителя). По фактам нарушения прав потребителей обращаться в департамент торговли и защиты прав потребителей, — добавила Л.Мияшева.  

Поделиться:

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *