Число жалоб от потребителей растет в СКО
В Северо-Казахстанской области растет число обращений в департамент по защите прав потребителей, сообщает Законопослушный гражданин.
Заместитель руководителя ведомства Галымжан Абаев сообщил, что с начала года поступило 345 жалоб. Из них более 44% удовлетворены.
Г.Абаев привел пример, когда потребитель приобрёл бытовую технику, которая оказалась неисправной уже на второй день эксплуатации. Продавец отказался вернуть день. Обращение в департамент защиты прав потребителей позволило восстановить справедливость.
В этом году сотрудники департамента провели 18 внеплановых проверок. Наибольшая доля жалоб приходится на розничную торговлю — свыше 42%, электронную коммерцию — около 27%, сферу ЖКХ и бытовые услуги.
— Чтобы эффективно защищать свои права, гражданам рекомендуется всегда сохранять чеки, гарантийные талоны, договоры. Направлять письменные претензии в адрес продавца или исполнителя. В случае отказа – обращаться в департамент торговли и защиты прав потребителей, — отметил Г.Абаев.

