Победителей проекта «Одно село — один продукт» выбрали в СКО
В СКО определили четырех победителей проекта «Одно село — один продукт», сообщает Законопослушный гражданин.
По информации пресс-службы областной палаты предпринимателей, победителей выбирали на заседании регионального бренд-комитета.
— В этом году на участие в проекте подали заявки 24 предпринимателя. Они представили свою продукцию на выставке-ярмарке, которую мы провели в Петропавловске 29 августа. По итогам выставки в следующий тур конкурса прошли 10 финалистов. Им потом предстояло защитить свой проект перед региональным бренд-комитетом. Вчера мы провели его заседание, где свою продукцию представили 7 финалистов. Трое из десяти не явились, — прокомментировал директор Палаты предпринимателей СКО Есжан Оразалин.
На суд жюри производители представили курт, продукцию пчеловодства, хозяйственное мыло, шерстяные изделия. А также продукцию из козьего молока, варенье и джем, выпечку и консервирование.
Бренд-комитет выбрали четырех победителей:
- ИП Береке — Жарасбаева Гулистан Каменовна (хозяйственное мыло);
- ИП Досходжаев — Досходжаев Алишерходжа Кувандыкович (курт);
- ИП Аружан — Омарова Аружан Абзаловна (варенье, джем);
- ТОО Тамаша 2050 — Карабанова Светлана Валерьевна (продукция из козьего молока).
— При выборе победителей, в первую очередь, акцент делали на то, чтобы при производстве продукции или товаров использовалось исключительно местное сырье и ручной труд. Также оценивались потенциал дизайна продукции, ее упаковки, региональные особенности товара. И есть ли у него в целом потенциал выхода на внутренние и внешние рынки. А также готовность самого производителя — наличие у него рынка сбыта, опыта и команды специалистов, его устойчивость и прочее, — отметил Есжан Оразалин.
Теперь победителям проекта будут помогать маркетологи по дальнейшему сопровождению, брендированию, сертификации их продуктов (товаров) и продвижению на экспорт.
Проект «Одно село — один продукт» реализуется НПП «Атамекен» и ее региональными палатами в рамках инструмента «Мен кәсіпкер». Его основная цель – повышение качества местной продукции, создание местных брендов, маркетинг и повышение ценности продукции на рынке. Основывается проект на концепции развития местного производства как минимум одного конкурентоспособного продукта. Начало этой идеи положено в Японии.