На онлайн магазины жалуются жители СКО
Жители СКО чаще всего жалуются в департамент торговли и защиты прав потребителей на онлайн магазины, сообщает Законопослушный гражданин.
На брифинге руководитель ведомства Қанат Жеңісбекұлы сообщил, что за 9 месяцев поступило 368 обращения потребителей. Наибольшее число жалоб наблюдается в сфере электронной торговли – более 46%, розничной – 28%. На сферу ЖКХ приходятся 6% жалоб, бытовых услуг – 3,3%.
— Эти показатели свидетельствуют, с одной стороны, о повышении потребительской культуры. С другой – о росте недобросовестной предпринимательской деятельности. Департамент оказал содействие в защите прав потребителей и возврате им денежных средств в размере 5,3 млн тенге. В том числе в сфере розничной торговли – 2,1 млн тенге, электронной – 1,8 млн тенге, бытовых услуг – 1,3 млн тенге. По результатам внеплановой проверки за нарушение законодательства РК о защите прав потребителей внесли 13 постановлений о наложений взысканий. А также выдали предписания об устранении выявленных нарушений, — проинформировал Қанат Жеңісбекұлы.
За нарушение законодательства в сфере регулирования торговой деятельности привлекли к административной ответственности 125 субъектов предпринимательства. В том числе за превышение размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары – 124. И одного — за разницу цены товара, указанные на витрине и в кассовом чеке. Из них 12 субъектов оплатили штраф в доход государства на общую сумму 895 тыс. тенге. Остальным вынесли административное взыскание в виде предупреждения.
— Необходимо отметить, что государством принимаются необходимые меры по защите прав потребителей и защите внутреннего рынка от некачественной и небезопасной продукции. В настоящее время на рассмотрении Мажилиса Парламента РК находится проект закона «О защите прав потребителей». Он прошёл первое чтение и был поддержан депутатами. Законопроект направлен на повышение ответственности бизнеса и эффективную защиту прав потребителей, а также на усиление роли неправительственных институтов в вопросах защиты прав потребителей, — отметил Қанат Жеңісбекұлы.
Он рассказал о принятой Концепции проекта «Сапалы Өнім» и Дорожной карте по его реализации.
Основными задачами проекта «Сапалы Өнім» является вовлечение НПО, представителей местных исполнительных органов, предпринимателей в реализацию Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента РК. Речь идет об обеспечении поддержки отечественных производителей, создании условий для развития добропорядочной конкуренции. А также защиты потребителей от небезопасной и некачественной продукции на внутреннем рынке.
— Внедрение отечественного символа качества продукции «Сапалы Өнім» должно стать гарантией качества и безопасности товаров. Обеспечить создание конкуренции на внутреннем рынке. Способствовать повышению ответственности производителей перед потребителями. В реализации данного проекта может участвовать любой желающий. Представители НПО и бизнеса, физические лица могут самостоятельно инициировать проведение исследования продукции в аккредитованной лаборатории. В случаях выявления нарушений требований технических регламентов необходимо направлять обращения в уполномоченные государственные органы для принятия административных мер, — прокомментировал Қанат Жеңісбекұлы.
Он добавил, что вопросы защиты прав потребителей и государственного регулирования внутренней торговли являются одними из актуальных. Несмотря на проводимую разъяснительную работу, казахстанцы жалуются на качество товаров и услуг.