«Теплый асфальт» появится в СКО?
Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт тестирует «теплый асфальт» на дорогах республиканского значения, сообщает Законопослушный гражданин.
По информации пресс-службы Министерства транспорта, инновационная технология обещает расширить возможности дорожного строительства в холодное время года. Что особенно важно для северного Казахстана.
По стандартам дорожного строительства температура асфальтобетонной смеси при укладке должна составлять не менее 125-130 градусов. Укладывать асфальт можно лишь при температуре воздуха от +5 градусов и выше. Однако ученые разработали комплексную добавку, позволяющую готовить смесь при 90 градусах и укладывать ее при температуре до -10 градусов. Это решение особенно актуально для северных регионов республики, где строительный сезон ограничивается 3–4 месяцами.
В Минтранспорта пояснили суть разработки теплой асфальтобетонной смеси. Специальные добавки снижают температурный порог приготовления и укладки материала. При этом сохраняются все физико-механические свойства покрытия. Использование этой смеси позволяет значительно сократить энергозатраты на этапах подготовки и уплотнения асфальта. Снижает расходы и воздействие на окружающую среду.
Специалисты Института подчеркивают, что комплексная добавка способствует улучшению сцепления между вяжущими и минеральными материалами. Это позволяет не только снизить температуру приготовления. Но и обеспечить высокие показатели прочности и износостойкости покрытия.
Лабораторные испытания КаздорНИИ в Алматы подтвердили, что физико-механические свойства смеси соответствуют показателям стандартных горячих асфальтобетонов. Более того, новая смесь демонстрирует повышенную водостойкость и сохраняет прочность при пониженных температурах. Это делает ее более устойчивой к суровым климатическим условиям. Возможность укладки при 90 градусах без потери коэффициента уплотнения станет важным преимуществом для дорожных работ в холодное время года.
Институт апробировал технологию на участках автодороги республиканского значения «Курты-Бурылбайтал». При успешной апробации эта технология позволит продлить сезон укладки дорог. А также ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов. И сократить затраты на энергоресурсы и уменьшить выбросы углерода, связанные с нагревом асфальтобетона.
Применение теплого асфальта открывает перспективы для более качественного ремонта дорог в городах и отдаленных районах. Там, где резкие перепады температур негативно сказываются на долговечности покрытия.