Сладкая жизнь в СКО подорожала на 20%
Сладкая жизнь в СКО подорожала на 20%, сообщает Законопослушный гражданин.
В июле 2025 года в Казахстане было зафиксировано заметное удорожание кондитерских изделий. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены на булочные и мучные кондитерские изделия выросли в среднем на 6,9%, на прочие кондитерские изделия — на 14,3%.
Удорожание было отмечено во всех регионах страны, однако его темпы различались. Наибольшее увеличение стоимости булочных и мучных кондитерских изделий наблюдалось в Павлодарской (на 12,6%) и Восточно-Казахстанской (на 11,6%) областях, а также в Астане (на 11,0%), наименьшее — в Улытауской области (на 3,8%), пишет Еnergyprom.kz.
А вот в Северо-Казахстанской области булочные и мучные изделия выросли в цене на 9,8%. Кондитерские же изделия в целом — сразу на 20%.

Что касается прочих кондитерских изделий, их стоимость наиболее заметно увеличилась в Жетысуской области (на 25,3%). В Шымкенте (на 22,6%) и Улытауской области (на 21,5%). Самое умеренное удорожание было отмечено в Акмолинской области (на 6,1%).
В разрезе видов продукции среди булочных и мучных кондитерских изделий больше всего подорожали сушки (на 12%).
А также сдобные булочки (на 10,9%), торты (на 8,8%), пряники (на 8,7%), сухарики (на 7,8%). Песочное печенье (на 6,9%), рулеты и кексы (на 5,7%), вафли (на 3,9%) и сахарное печенье (на 3,7%).
Среди других кондитерских изделий наиболее заметно выросли в цене шоколад. Сразу на 28%. Глазированные конфеты на 13,9%, карамель на 6%, зефир на 5,1%, мармелад на 3,8%. И халва на 3,2%. Единственным подешевевшим товаром в секторе стала жевательная резинка. Её стоимость уменьшилась на 1,2% по сравнению с июлем прошлого года.
По итогам января–мая текущего года уровень самообеспеченности Казахстана по ряду видов кондитерской продукции остался низким. Так, доля внутреннего производства в общем объёме спроса (реализации на внутреннем рынке и экспорта) для категории сухарей, печенья и других кондитерских изделий длительного хранения составила всего 56,3%. Против 53,1% годом ранее.
За этот период в стране произвели 46 тысяч тонн такой продукции. На 8,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. На импорт пришлось 35,7 тысяч тонн, на экспорт — 8,2 тысяч тонн. Таким образом, реализация на внутреннем рынке составила 73,5 тысяч тонн — на 3,7% больше, чем за январь–май прошлого года.
Более сложная ситуация сложилась в сегменте шоколада и кондитерских изделий на основе шоколада и сахара.
Здесь уровень самообеспеченности местной продукцией составил лишь 39,5% (против 42,6% годом ранее). Снизившись на 3,1 процентного пункта. Это связано как с уменьшением объёмов отечественного производства (на 8,1%, до 34,1 тысяч тонн), так и с ростом импорта (на 4,3%, до 52,2 тысяч тонн). Объём экспорта в этой категории составил 16,1 тыс. тонн, увеличившись за год на 1,9%. Общий объём реализации шоколада и изделий из него на внутреннем рынке составил 70,3 тысяч тонн. На 1,6% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Таким образом, зависимость казахстанского рынка сладостей от импорта остаётся значительной, особенно в сегменте шоколадной продукции. При незначительном увеличении производства в отдельных категориях общее сокращение доли отечественной продукции указывает на необходимость поддержки местных производителей. Как в части стимулирования производства, так и в обеспечении возможностей для эффективной конкуренции с импортом.
В первом квартале текущего года расходы на сахар, кондитерские изделия и сладости в РК в среднем составили 30,6 тысяч тенге на одно домашнее хозяйство. На 5,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.
В региональном разрезе наибольшие расходы зафиксировали в Мангистауской области. 40,8 тысяч тенге на домохозяйство, против 42,1 тысяч тенге годом ранее. Сокращение составило 3,1%. Следом идут Туркестанская — 40,2 тысяч тенге, минус 2,7%. И Улытауская — 39,7 тысяч тенге, минус 1,4%.
Меньше всего на сладости тратили в Шымкенте. 18,3 тысяч тенге на домохозяйство, против 20 тысяч тенге в прошлом году. Сокращение — на 8,4%. Небольшие объёмы расходов также зафиксировали в Западно-Казахстанской (21 тысяч тенге) и Костанайской (26 тысяч тенге) областях.
Несмотря на рост среднего уровня расходов по стране, в ряде регионов наблюдалось сокращение затрат. Что может быть связано как с изменением потребительских привычек. Так и с уменьшением доступности сладкой продукции из-за роста цен.

