Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Источник погодных данных: Ауа райы

Законопослушный гражданин

Информационное агентство

Массовый падеж домашней птицы зафиксирован в СКО

Массовый падеж домашней птицы зафиксирован в СКО, сообщает Законопослушный гражданин

В Северо-Казахстанской области жители одного из сёл обеспокоены массовым падежом домашней птицы. Первой начала гибнуть водоплавающая, а теперь болезнь коснулась и кур, и уток. Сельчане не выпускают пернатых за пределы дворов, каждый день пересчитывают потери и гадают, какая неизвестная напасть уничтожает их главный запас мяса на зиму. Причины мора и источник заражения пока не установлены, карантин в селе не объявлен. 

Всего за неделю Светлана Ткаченко лишилась девяноста упитанных гусей. В загоне осталось лишь около трёх десятков. Но на чудо хозяйка уже не надеется. Прямо на наших глазах она считает свежие потери: «Вот кандидаты уже сидят. Уже сдохнут, точно. А ну вот, пожалуйста два уже сдохло. А, даже три…».

Хозяйка пыталась спасти птицу: прислушивалась к советам фармацевтов, покупала дорогие антибиотики. Но лечение не принесло результата. Пробы для анализов специалисты районной ветстанции взяли ещё неделю назад.

«Нам сразу сказали, без анализов, это, говорит не опасное заболевание. Что компенсации за это вам не будет. Вот тут оставлять — они начинают вонять и это ужас, кошмар. Мухи. Каждый день вывозим. Вот сегодня вечером опять повезём. Там уже места на скотомогильнике нет. Уже просто забита яма вся», — делится Светлана Ткаченко.

Ольга Зуева брала птицу в кредит, рассчитывая обеспечить семью мясом на зиму. Теперь у неё нет ни гусят, ни заготовок. Остались лишь долги. Женщина рассказывает, что вскрыла одну из погибших птиц: печень оказалась повреждённой с белыми пятнами, кожа — непривычно серая.

«38 гусей было осталось три гуся. И то они круги рисуют. 38 было у меня курей и пять петухов. Нет ничего. Цыплят было штук 25, осталось там я не считала. Уже не считаю. 25 бройлеров тоже нет. Всё, сарай пустой у меня, всё, ничего нет», — рассказывает Ольга Зуева.

По словам сельчан, у птицы сначала внезапно пропадает зрение, появляется необычная агрессия. Затем, словно в панике, она начинает хаотично метаться по загону.

«Они шатаются, крутятся. Покрутится, падает. Всё. Час-два — умирает. Мы это не продаём. Это чисто для нас, чтобы прожить до следующего года. На зиму, на весну это наше мясо, это наша еда. Это всё куплено тоже не за малые деньги. Начали куры уже по одной, по две погибать. Синеют тоже, лежат. Яйца тоже боимся кушать, тоже выкидываем», — говорит сельчанка Анна Згура.

Ветеринары района возьмут дополнительные пробы у кур и индюков и направят их в лабораторию для исследования.

«Мы получили отрицательный результат на птичий грипп. Пастерилёз ещё исследуется — в течение недели 10 дней исследуется. Дополнительно сейчас возьмём анализ корма, возле водоёма пробы будем брать. Гуси, индоутки, куры — всего 329 голов сегодня», — рассказывает директор Ветеринарной станции Кызылжарского района Ербол Багенов.

Жителям села рекомендуют подготовить сараи к предстоящей дезинфекции. А пока каждый день сельчане, заходя в гусятники, знают, что найдут там мёртвых гусей. Только вот от чего погибает птица никто не знает.

Массовый падеж домашней птицы зафиксирован в СКО

Поделиться:

Shares

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *