Около 20 сортов сыра производит жительница Петропавловска
Жительница Петропавловска, мама четверых сыновей и основательница бренда «Своя ферма» Гамида производит около 20 сортов сыра, передает наш корреспондент со ссылкой на Kazinform
Несколько дней назад Г. Осинцева открыла магазин, в котором реализует сыры собственного производства. К своей цели она шла восемь лет.
«Наверное, рано или поздно каждая мамочка в декрете задумывается о том, чем ей заняться. Сейчас понимаю, что самореализация для женщины играет большую роль. Увлечение сыроделием появилось благодаря детям. После рождения первого сына мое отношение к продуктам питания было весьма щепетильным. На полках выбирала максимально натуральные, придирчиво подходила к составу. Готовила сама кефир, творожок. После рождения второго сына я решила, что нужно завести козу. Мы купили альпийской породы козочку в Омске. Выпаивала фермерским молоком в течение трех месяцев, но любви к козьему молоку не случилось. Все пили с удовольствием, а мне казалось, что есть специфический запах. Пришлось продать», — отметила Гамида.
В то время она была активным участником фермерских форумов, где люди делились опытом производства молочной продукции, в том числе сыров.
«Первый мой сыр — норвежский брюност. Рецепт был легкий, и мне очень хотелось сделать его. Купила сыворотку и сливки. Сыворотку долго выпаривают — в течение 8-9 часов — затем добавляют сливки и получается темно-коричневая масса. Сыр внешне похож на шоколад. Родным понравился. Начала пробовать варить другие сыры. На своей странице в социальной сети делилась успехами, и так появился первый заказ. Первая покупатель Наталья до сих пор со мной. Я ей благодарна за то, что она дала мне уверенность в качестве моей продукции. Потом клиентов стало много. Но сыр не был способом заработка. Больше для души», — рассказала сыровар.
Вспоминает, как фермерском форуме увидела сыроварни и мечтала, что у нее будут такие же. Прежде всего, хотелось облегчить себе труд. Гамида варила сыр с утра и до вечера в 20-литровых кастрюлях, которые приходилось поднимать. Через некоторое время первый шаг к мечте был сделан.
«В период пандемии увидела государственную программу, предназначенную для самозанятого населения. Прошла курсы, подала заявку на грант. Он был небольшой, но я смогла приобрести маленькую сыроварню. На курсах у нас был грамотный бизнес-консультант Дмитрий Шледевец. Он меня поддержал и рекомендовал подать проект на получение гранта для реализации новых бизнес-идей в размере 5 млн тенге. К этому времени у меня уже было четыре сына, младшему всего годик. Я, конечно, сомневалась. Но с его помощью подготовила необходимые документы. Решила, что, если суждено, то получу грант. Нет — найду другой способ купить необходимое оборудование», — улыбается Гамида.
С получением гранта многодетная мама открыла два новых рабочих места. По словам Гамиды, сотрудницы, как она, увлечены производством сыра. Им сыровар передает свои знания и тонкости работы.
«Училась сначала у фермеров в режиме онлайн, потом начала вкладывать деньги в свое обучение и проходила курсы у известных российских сыроделов, которые, в свою очередь, перенимали опыт у европейских мастеров. Некоторые проводили мастер-классы в Казахстане, старалась не пропускать ни одного», — подчеркнула сыровар.
Сейчас в работе у Гамиды две сыроварни на 300 и 40 литров. В неделю перерабатывают одну тысячу литров молока и получают около 100 кг сыра. Объем переработки небольшой, но широкая линейка — около 20 сортов. В том числе мягкие сыры: сулугуни, халлуми, фета, моцарелла, буратта, страчателла, чечил; полутвердые: качотта, альпийский, маасдам, качоковалло; твердые: чеддер, грюйер, роклет и творожный шевр. О сырах Гамида рассказывает с нескрываемой любовью.
«Чеддер — моя гордость. Очень люблю маасдам и, конечно, научилась его варить. Технология непростая, но того стоит. Знаменитые дырки создают пропионовые бактерии во время созревания. Условия для этого должны строго выдерживаться, в частности, температурный режим. Моцарелла, буррата — это полностью ручной труд. Шарики моцареллы и буррата плавятся в горячей воде температурой более 80 градусов. Самый капризный камамбер. Я сейчас дорабатываю технологию его приготовления, и он будет еще вкуснее. Пока меня не устраивает его корочка. Готовим для него отдельное хранилище. К Новому году будет идеальным», — рассказала она.
И добавляет, что мягкие сыры — это быстрые деньги. Твердые — все равно, что положить деньги в банк. Некоторые требуют выдержки один месяц, другие — три месяца или полгода. Сейчас в хранилище созревает чеддер. Его сыровар заложила на полгода. Опытным путем поняла, что это самый лучший период для раскрытия всех вкусовых оттенков чеддера. Пробовала выдерживать три месяца, но спустя это время еще всего букета не ощутить.
«Крайне придирчиво отношусь к качеству молока. Всегда проверяла, прежде чем использовать для варки сыра. Молоко должно быть чистым, прежде всего, без посторонних запахов. Мне посчастливилось найти хороших поставщиков, которые удовлетворяют все требования к качеству молока и соблюдению санитарных норм. Но и на ферментах и заквасках экономить нельзя. От их качества зависит вкус сыра. Вообще, в составе настоящего сыра не должно быть ничего, кроме цельного молока, закваски, сычужного фермента и соли. Все остальные добавки убивают вкус», — отметила Г. Осинцева.
В планах у сыровара наращивать объемы, расширить ассортимент сыров, начать производство творога и сметаны. Йогурт она уже выпускает.
«Конечно, не обошлось без сложностей. Не зная тонкостей ведения бизнеса, были и штрафы, и в течение 9 месяцев не могла получить разрешение на открытие производства. Но эти трудности дали силы и опыт. Теперь я уверена, что от мечты нельзя отказываться, нужно идти до конца», — заключила сыровар.